МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 5 «ЛАДУШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА ДЕБАЛЬЦЕВО» АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБДОУ № 5 «ЛАДУШКИ» ЗА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовил: старший воспитатель МБДОУ Кузьменко Г.В. Принят: педагогическим советом МБДОУ Протокол № 4 от 30.05 2022 г. 2022 г. 1 АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБДОУ № 5 ЗА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Годовой план работы на 2021 – 2022 учебный год как обязательный нормативный документ МБДОУ №5 «Ладушки» составлялся с учетом типа, вида, специфики работы дошкольного учреждения, профессионального уровня педагогических кадров. Годовой план работы был направлен на реализацию образовательной программы дошкольного образования Типовая образовательная программа дошкольного образования «РАСТИМ ЛИЧНОСТЬ» (авторы-составители: Арутюнян Л.Н.,Сипачева Е.В.,Макеенко Е.П., Котова Л.Н., Михайлюк С.И.,) Донецк, 2018 год, рекомендована МОН ДНР приказ № 725 от 23.08.2018 г. Дополнительно МДОУ реализовывало Воспитательно-образовательную программу для детей дошкольного возраста «Донбасс мой край родной», рекомендовано МОН ДНР и воспитательно-образовательную программу для детей дошкольного возраста «Подготовка к обучению грамоте» , рекомендовано МОН ДНР приказ № 725 от 23.08.2018г., Донецк, 2018 Вся работа в 2021-2022 учебном году была нацелена на решение конкретных задач по созданию условий, обеспечивающих качество организации образовательного процесса: кадровых, психолого-педагогических, материально-технических и медико-социальных условий. ПРОБЛЕММА, над которой работал МБДОУ №5 в 2021-2022 гг.: «Обеспечение социально-личностного развития через использование современных педагогических технологий» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В 2021-2022 учебном году: 1. Формировать эмоционально-ценностное отношение к истории, культуре и традициям малой Родины через активизацию познавательной деятельности. 1. Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребенка посредством комфортного пребывания детей в детском саду и повышения эффективности оздоровительной работы. 2. Активизировать деятельность педагогов по внедрению современных образовательных технологий с целью успешной подготовки детей к обучению в школе. АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ СОСТАВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА И СОЦИАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ АУДИТ Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы в МБДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы: 1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2 2. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 3. Координация деятельности МБДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 4. Координация деятельности МБДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МБДОУ в целом. 5. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов. Характеристика педагогических кадров по образованию и стажу работы (%) Всего педагогических работников – 9 Высшее профессиональное образование – 2 педагога ( 22 %) Среднее профессиональное образование – 7 педагогов ( 78 %) Педагогические работники стаж до 5-ти лет – 1 человек ( 11 %); стаж 10-20 лет – 1 человек ( 11 %); более 20-ти лет педагогического стажа- 7 человек (78 %) Характеристика педагогических кадров по квалификационному уровню (человек) Без квалиф. категории 1 категория высшая категория пед.звание 6 1 2 1 Характеристика инновационного потенциала педагогических работников (человек) высокий уровень 5 средний уровень низкий уровень 3 1 Чтобы реализовать поставленные задачи методической службой были запланированы консультации, педагогические часы и педсоветы, семинары-практикумы, открытые просмотры педагогической деятельности и работа творческой группы МБДОУ. Как оказалось традиционные формы организации не всегда эффективны в повышении профессиональной компетенции педагогов, от которой зависит качество образования. Для того чтобы начать работу, раскрыть творческий потенциал каждого педагога, умение смотреть на привычные вещи непривычно, научится преодолевать штампы и стереотипы, что бы сделать каждого педагога активным, заинтересованным участником работы различных форм методических мероприятий, в дошкольном учреждении активно используются интерактивные формы и методы обучения. Интерактивное обучение – это, прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагогов. И эта работа направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. Использование интерактивных методов направлено на: стимулирование интереса и мотивация к самообразованию; повышение уровня активности и самостоятельности; 3 развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности; развитие стремления к сотрудничества, эмпатии. Таблица 1 Меропри ятия Кол-во запланирова нных мероприятий 1 7 Контроль в МДОУ Работа по самообраз ованию Открытые просмотры Обобщени е опыта 7– 100% 100 % Тематическ ий -3; оперативны й -3; текущий -3; предупреди тельный - 4 12 10 10 92 % 100% 7 7 100% 2 Форма отражения ( результат) 4 2 педсовета организационный ( начало и конец учебного года) 2 – - 100% тематических (изучены темы «Современные подходы к гражданскопатриотическому воспитанию в дошкольному учреждении», «Познавательное развитие дошкольников») Всеми педагогами дошкольного учреждения активно применяются названные инновационные технологии в образовательной работе с детьми. 1– Разработано и реализовано несколько педагогических проектов 100% длительных и краткосрочных по всем разделам образовательной программы «Растим личность» 3- Педагогиче ские часы Консультаци и Творческ ая группа Педсоветы 4 Выполне но 2 -100% Групповые, индивидуальные ( комплексно-тематическое планирование на группах; Использование современных развивающих игр на занятиях и повседневной жизни; Работа с семьей; Детский досуг и его-значение в развитии личностных качеств; Самообразование педагога- построение индивидуального маршрута профессионального роста. Изучение вариативных , адаптированных программ, методических пособий, рекомендованных МОН ДНР «Развитие познавательного интереса, любознательности через использование активных методов обучения»; «Анализ и самоанализ результатов работы по самообразованию» Составлены аналитические справки по итогам контроля, выработаны рекомендации для педагогов для использования в ОР, заполнены карты анализов и самоанализов по всем ведущим направлениям образовательной программы « Растим личность» Составлены утверждены и реализуются индивидуальные планы по самообразованию ( в планы, составленные на 2-3 года внесены дополнения и изменения с учетом диагностики, потребностей педагога в изучении, пополнении собственной методической копилки) Разработаны планы-конспекты занятий, игр по данным направлениям, фото-отчет по данным мероприятиям: Ознакомление с окружающим в подготовительной группе; Прогулка в 2 младшей группе в первую половину дня; Народный календарь в работе с детьми; Реализация познавательных проектов в группах старшего дошкольного возраста; Дидактические игры по ознакомлению с природой детей дошкольного возраста; Проекты по гражданско-патриотическому воспитанию детей. Проектная деятельность в образовательной работе МБДОУ. (Кузьменко Г.В., Чернышева Е.П.) Активные методы обучения детей старшего дошкольного возраста (Алтухова Е.В., Самохина Т.А.) 4 Смотрыконкурсы МДОУ 2 2– 100% «Подготовка к учебному году» Республиканский конкурс «В гостях в русской народной сказки» Смотры в рамках МБДОУ «На лучшее пособие по патриотическому воспитанию»; «На лучшую развивающую среду группы» Для это в МБДОУ используются активные формы организации методической работы: Индивидуальные: индивидуальная беседа, индивидуальная консультация, наставничество, самообразование. Групповые формы: деловые игры, психологические и профессиональные тренинги, моделирование, круглый стол, составление интеллектуальных карт по годовым задачам, мастер-класс, смотры-конкурсы, копилка творческих находок. Все педагоги МБДОУ прошли курсы повышения квалификации, аттестация осуществляется, согласно утвержденному плану. Инновационная деятельность: /П № ИННОВАЦИОННЫЕ П ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МБДОУ ПЕДАГОГ Метод 1 проектирования Все педагоги Музейная 2 педагогика Чернышева Е.П. Алтухова Е. Здоровьесберегающие 3 технологии Все воспитатели 4 Нетрадиционные 4 техники художественной деятельности Чернышева Е.П. Кузьменко Г.В. Самохина Т.А. 5 Методы . активного Алтухова Е.В. обучения для детей Чернышева Е.П. старшего дошкольного возраста 1 2 3 В КАКИХ ГРУППАХ ПРИМЕНЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТ Все группы Разработаны разнообразные по содержанию и виду проекты Подготовительная, Конспекты занятий, бесед, средняя, экскурсий с 2 младшая группы использованием минимузея МБДОУ Все группы Разработаны рекомендации по применению данной технологии в ОП Все группы Разработаны методические рекомендации «Развитие интегративных качеств через нетрадиционные техники ХД» Дошкольные Используются в группы образовательной работе групп при реализации образовательных проектов. Накоплен и систематизирован материал по использованию активных методов обучения во всех возрастных группах МБДОУ. Разработаны методические рекомендации «Развитие интегративных качеств дошкольников через использование нетрадиционных техник художественной деятельности». Проведены мастер-классы «Изготовление дидактических игр», «Активные методы обучения в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста», «Использование цветных карандашей в образовательной работе с детьми» Разработан педагогический проект «Детский телеканал «Ладушки» который успешно реализуется на протяжении учебного. Дополнена и усовершенствована «Основная образовательная программа МБДОУ № 5» 5 Создание условий и организация образовательного процесса с использованием информационных технологий Согласно современным требованиям педагогические работники, реализующие образовательную программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Компьютер, мультимедийные формы как инструмент для обработки информации стали актуальным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников. Одной из важных задач, стоящих перед нами в следующем учебном году, является: Повышения качества использование уже изученных инновационных технологий путем интеграции, комплексного использования в современном образовательном процессе. создание условий для повышения компьютерной грамотности педагогов, закрепление навыков работы с ресурсами сети Интернет; создание сайта МБДОУ «Ладушки» Одним из показателей профессионализма педагогов является участие в конкурсах разного уровня. Однако следует отметить, что активность педагогов находится не на достаточном уровне , основная причина на мой взгляд :усталость педагогов, возросшая нагрузка. Учитывая современные реалии, педагогический коллектив активно участвовал, привлекал родителей и другие городские организации в реализации таких объемных педагогических проектов: «Детский телеканал «Ладушки», « В гостях в русской народной сказки», «День огнетушителя», «Мир комнатных растений», «В мире игрушек» и т.д. Выводы: Методическая работа проводилась по всем ключевым аспектам: Изучался кадровый потенциал, рейтинг МБДОУ, потребности участников образовательного процесса; Создавались условия для профессионального роста педагогов; Направления: информационное, диагностическое, проектировочное, организационное реализовывались в соответствии с годовыми задачами дошкольного учреждения; Формы методической работы были разнообразные : индивидуальные и коллективные; Мониторинговые исследования проводись и с воспитателями и с воспитанниками на начало и конец учебного года; Были выявлены и недостатки: Недостаточная сформированность практических навыков работы с ИКТ, использование интернет-ресурсов при планировании ОП . Считаю, что методическая работа это постоянно совершенствующийся механизм. Нельзя останавливаться на достигнутых результатах. В процессе работы постоянно возникают недоработанные отдельные моменты, поэтому основными направлениями в дальнейшей своей деятельности считаю следующие перспективные направления: Приоритетным для методической работы в детском саду : Как сделать так, чтобы каждый педагог стал активным участником реализации современных стандартов дошкольного образования Как избавиться от пассивности отдельных педагогов Как перевести их от репродуктивной деятельности с поисковой, исследовательской. К формированию умения творчески подходить к использованию знакомого и нового материала. В целях повышения качества образования методической работой на следующий год определена следующая цель: Создание условий способствующих гармоничному развитию личности каждого педагога, повышение его педагогического мастерства. дальнейшее эффективное непрерывное методическое обеспечение педагогических работников детского сада с привлечением инновационно - коммуникативных технологий; 6 активное вовлечение педагогического состава в процесс повышения уровня профессиональной компетенции и компетентности; получение квалификационной категории и привлечение к аттестации педагогических работников не имеющих квалификационной категории; привлечение к более активному участию педагогов к участию в конкурсах различного уровня и тематике, в семинарах, конференциях, методических объединениях, обмену опытом и т.п.; стремиться разнообразить формы методической работы с учётом запросов педагогов. Использование инновационных технологий в ОР Участие в массовых образовательных мероприятиях 4 1 0 низкий уровень Средний уровень 6 5 высокий уровень Работа с педагогами в межаттестационный период: созданная в дошкольном учреждении система работы с кадрами (самообразование, участие в коллективных мероприятиях, др.) позволит обеспечить непрерывный профессиональный рост каждого педагога. Создание условий и организация образовательного процесса с использованием информационных технологий Согласно современным требованиям педагогические работники, реализующие образовательную программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Компьютер, мультимедийные формы как инструмент для обработки информации стали актуальным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников. Одной из важных задач, стоящих перед нами в учебном году, было: Повышения качества использование уже изученных инновационных технологий путем интеграции, комплексного использования в современном образовательном процессе. создание условий для повышения компьютерной грамотности педагогов, освоение навыков работы с ресурсами сети Интернет. Работа с родителями. Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс как равноправных партнеров. В анкетировании приняли участие 60 семей. Было уделено внимание организационным темам во время опросов родителей (режим, организация питания, общие мероприятия). Родители удовлетворены организацией общих мероприятий, организацией питания, режимом работы МБДОУ. Показатели информированности остались на уровне прошлого учебного года, что можно объяснить объективными причинами. Приостановка работы 7 МБДОУ не дала возможности в полной мере использовать очную форму работы с родителями. И создание групп в контакте и других соцсетях способствовало распространению необходимой для родителей информации. На протяжении учебного года родители проявляли живой интерес и оказывали существенную помощь в подготовке и проведении массовых мероприятий в МБДОУ и на уровне города. Из чего следует, что родители стали больше проявлять интереса к вопросам образования детей, взаимодействия семьи и педагога в воспитании, развитии ребенка. Анализ результатов анкетирования родителей о качестве работы МБДОУ за 1 полугодие 2021-2022 гг. 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% Удовлетворе Получаете Удовлетворе удовлетворе Удовлетворе Есть ли Ребенок с ны достаточно ны ны ны замечания к удовольстви качеством информации качеством оздоровител организацие режиму ем посещает совместных о детском образовател ьной й питания работы детсад мероприятий саде ьной работы работой нет 0% 3% 80% 10% 10% 15% 10% незнаю 3% 7% 5% 5% 10% 5% 9% да 97% 90% 15% 85% 80% 80% 81% Выводы: По отзывам родителей в течении года и по результатам анкетирования в конце года, следует обратить особое внимание на: Использование в работе с родителями Интернет-ресурсов (сайта МБДОУ, социальные сети); Больше информации об образовательной деятельности предоставлять родителям через наглядную агитацию, в личных беседах, во время групповых мероприятий. В планах мероприятий с родителями добавить совместную деятельность родителей и детей. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Образование в дошкольном образовательном учреждении проводилась на русском языке и осуществляется по Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность» Министерства образования и науки ДНР в соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования Уровень образования: дошкольное образование. Нормативный срок обучения: 7 лет по Типовой образовательной программе. Форма получения образования: очная. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социальнокоммуникативное , познавательное, речевое , художественно-эстетическое и физическое развитие. Планирование учебной нагрузки в течение недели составлено в соответствии с Программой и санитарными нормами: младший – 10 занятий в неделю, вторая младшая и средняя группы – 11 занятий в неделю, старший дошкольный возраст – 13 – 14 занятий в неделю и подготовительная к школе группа – 13- 15 занятий в неделю. 8 Педагоги использовали календарно -комплексно- тематическое планирование. За 2021-2022 учебный год на группах младшего дошкольного возраста было запланировано и реализовано 16 тем, в старших дошкольных группах – 22. Каждая тема нашла свое отражение во всех образовательных областях. Наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования педагогическим коллективом в образовательном процессе широко применялись образовательные и здоровьесберегающие технологии. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад № 5 «Ладушки» отдела образования администрации города Дебальцево. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста «Подготовка к обучению грамоте» «Донецкий РИДПО 2018г.) ГРУППЫ Все группы МБДОУ Все группы МДОУ Подготовительная группа Методические пособия группы «Донбасс – мой край родной» методическое пособие по нравственнопатриотическому воспитанию. (ДонРИДПО.- Донецк 2018 год) Образовательные технологии по реализуемой программе Технология педагогического проектирования Все дошкольные группы Музейная педагогика Старшая и подготовительная группы Все группы группы Нетрадиционные техники рисования. Здоровьесберегающие технологии Гимнастика после сна; Проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности; Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»; Включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики; Пальчиковая гимнастика Психогимнастика Чистякой Артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз Песочная терапия группы Все дошкольные группы Все группы Диагностические исследования по усвоению детьми образовательной программы осуществлялась с использованием методического пособия « Диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста» ( авт.-сост. М.В. Савченко, Котова Л.Н., Губанова Н.В. Донецк: Истоки,2018 год) 9 Результаты мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования за 1 полугодие 2021-2022 учебного года по группам 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% группа раннего развития 1 младшая группа 2 младшая группа средняя группа подготовите льная группа сформировано 11% 15% 15% 10% 15% достаточно сформировано 56% 50% 54% 55% 60% частично сформировано 22% 35% 31% 32% 25% не сформировано 11% 0% 0% 3% 0% сравнительный анализ общего усвоения программы за 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные годы 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% сформировано достаточно сформировано частично не сформировано 2018-2019 уч.год 15% 32% 36% 17% 2019-2020 уч.год 17% 52% 28% 4% 2020-2021 уч.год 12% 58% 23% 7% 2021-2022 уч.год 13% 55% 29% 3% Подводя итоги работы МБДОУ в этой области, можем сделать такой вывод: Учитывая объективные причины и условия, в которых функционировало дошкольное учреждение в 2021-2022 учебном года, мониторинг усвоения детьми программного материала за 1 полугодие показал, что показатели: «сформировано» и «достаточно сформировано» не изменились, «частично сформировано» увеличилось на 6% по причине нерегулярного посещения детьми МБДОУ, а показатель «не сформировано» самый низкий за последние 4 года. Работа психологической службы в дошкольном образовательном учреждении осуществлялась на протяжении учебного года в соответствии с годовыми задачами и проблемы, над которой работает МБДОУ. Практический психолог Нагорянская Татьяна Викторовна проводила работу по таким направлениям: 1. Психологическое сопровождение годовых задач МБДОУ. 2. Работа по успешной адаптации детей к условиям МБДОУ. 3. Формирование психологического здоровья детей через развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях. 4. Совершенствование работы и поиск новых форм сотрудничества семьи с психологом и воспитателями с целью оказания эффективной помощи в вопросах обучения и воспитания детей. 10 В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом. Достижение целей и задач осуществлялось через следующие направления работы: психодиагностическая; коррекционно-развивающая; консультативная; профилактика и просвещение. В работе психологического сопровождения используются формы работы, как: 1) с дошкольниками: психодиагностика (психологическое тестирование, анкетирование); психокоррекция эмоциональных состояний, нежелательного поведения детей; разрешение конфликтных ситуаций; индивидуальное и групповое консультирование; просветительская и профилактическая работа. 2) с педагогами: проведение семинаров, выступления на педсоветах; консультирование; диагностика. 3) с родителями: лекции на родительских собраниях по вопросам психологии и возрастным проблемам; консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям. Психодиагностика Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. В рамках психодиагностического направления осуществляется: Ведение адаптационных листов детей групп детского сада Диагностика воспитанников подготовительной группы с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе для организации и коррекционной работы с детьми Диагностика детей «группы риска» (стеснительные, конфликтные, вспыльчивые дети) с целью учёта и организации дальнейшей помощи по оказанию работы с детьми (по запросу). В диагностической работе применяю различные методы и приёмы: наблюдение, беседа, опрос, экспериментальные методики, сбор анамнестических данных, психологические тесты, посещение занятий. Проводится ежегодно: первый срез – в начале учебного года октябрь , второй – конец учебного года, май месяц. В основу положены наблюдения по показателям физиологического и психологического здоровья детей. Параметры наблюдения психического здоровья детей: эмоциональное состояние; социальные контакты с детьми, с взрослыми; познавательная и игровая деятельность. По своему течению адаптация подразделяется на легкую степень, среднюю и тяжелую. С целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ, а так же оценки развития интеллектуальной готовности к школе, в октябре подготовительных группах проведена диагностика психических познавательных процессов воспитанников. Диагностическая работа. Исследованию подлежали: дети подготовительной группы (диагностика готовности к школьному обучению по пособию И.Е. Голуб, количество будущих первоклассников 14, из них с высоким уровнем готовности к школе – 1, с достаточным – 12, с низким уровнем готовности – 1). Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины, что, в свою очередь, 11 позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей, которые были у детей на начало учебного года. Основные методы коррекционно – развивающей работы: Игровая терапия, Арт-терапия,су-джок терапия, сказкотерапия, песочная терапия, психогимнастика, релаксационные упражнения, упражнения для развития познавательных процессов Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. В МБДОУ регулярно проводятся мероприятия, направленные на обеспечение и поддержание здоровья детей. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют все участники образовательных отношений. Мониторинг здоровья проводится ежегодно на основе показателей: количество случаев заболевания в год, количество случаев заболевания на одного ребенка, количество дней, пропущенных по болезни на одного ребенка и количество детей, состоящих на диспансерном учете. Выводы: Показатели заболеваемости уменьшились. Количество детей, состоящих на учете у специалистов, уменьшилось на 6 детей. Необходимо продолжить медико-профилактическую работу с детьми. При выстраивании системы физкультурно- оздоровительных мероприятий, особое внимание уделить профилактике, нетрадиционным методам оздоровления, обратить особое внимание на объединение оздоровительно-профилактической работы с коррекционнопедагогическими мероприятиями в условиях обычного режима жизни дошкольников. Следует осуществлять постоянный мониторинг состояния здоровья детей, заболеваемости, организации рационального питания, контроль за выполнением оздоровительных мероприятий, рекомендаций врача, поддержания интереса ребенка к собственному здоровью, а так же усовершенствовать работу с семьей по вопросам укрепления здоровья. Работа по совершенствованию системы обеспечения комплексной безопасности МБДОУ В течение 2021 – 2022 учебного года осуществлялась в соответствии с утвержденными планами. МБДОУ обеспечивает безопасные условия пребывания, соответствующие противопожарным требованиям, требованиям охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Для обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса МБДОУ оборудован первичными средствами пожаротушения. Осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией учреждения. С работниками детского сада ведется профилактическая работа: инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности, противодействию терроризму; тренировки по эвакуации воспитанников и персонала из здания детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации; оформлены информационные стенды по охране труда, безопасности образовательного процесса, пожарной безопасности, правилам дорожного движения («Азбука 12 безопасности»); по гражданской обороне. 1 раз в полугодие ( ноябрь, май) в МБДОУ проводятся Недели безопасности, которые включаю целый ряд образовательных мероприятий с детьми, сотрудниками и родителями, проводятся учебные тренировки по эвакуации детей на случай ЧС. В целях совершенствования работы по комплексной безопасности в 2021 – 2022 учебном году: налажено сотрудничество с ГПСО города Дебальцево МЧС ДНР (служащие взяли активное участие в реализации познавательно-творческого проекта для старших дошкольников «День рожденья огнетушителя». выполнение Предписания по обеспечению пожарной безопасности выполнено полностью. Установлена система оповещения. Из-за отсутствия необходимого финансирования в дошкольном учреждении остаются нерешенными вопросы по укреплению и модернизации материальнотехнической базы в области безопасности образовательного процесса, в том числе: в здании и на территории Детского сада отсутствует видеонаблюдение, которое позволило бы организовать пропускной режим и контролировать входы и выходы на территорию; Таким образом, задача по совершенствованию системы работы по обеспечению комплексной безопасности в МБДОУ в процессе укрепления и модернизации материально-технической базы детского сада, проведения организационных мероприятий, выполнена согласно плану. Финансово-хозяйственная деятельность. Финансирование деятельности детского сада осуществляется посредством бюджетных средств и спонсорской помощи. Бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ ведется централизованной бухгалтерией отдела образования администрации города Дебальцево. Объем предоставления услуг и объем финансового обеспечения устанавливаются учредителем. В 2021-2022 учебном году было проведено капитальный ремонт здания МБДОУ, пополнена материально-техническая база дошкольного учреждения ( заменена мебель, сантехника в полном объеме, установлено новой электрооборудование на пищеблоке и прачечной). 13