1 1.5. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля (далее-Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц МБДОУ. 1.6. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ. 1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МБДОУ. 1.8. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы. 1.9. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель, задачи и направления мониторинга. 2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи текущего мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3. Организация мониторинга. 3.1. Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана МБДОУ. Педагогический мониторинг проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. 3.2.Инструментарием для педагогического мониторинга являются диагностические карты. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. 3.3. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования). 3.4. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. 2 4. Порядок проведения педагогической диагностики (мониторинга) 4.1. Педагогический мониторинг осуществляется в течение времени пребывания воспитанника в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. 4.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 4.3. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 4.4.В основу разработки процедуры педагогического обследования детей лежат следующие требования: научная обоснованность выбора показателей для проведения диагностического обследования; тесная связь содержания диагностики с содержанием проводимого обучения; учёт при подборе диагностических проб и заданий возрастных особенностей и зоны ближайшего развития каждого ребёнка; отбор для обследования методов, дающих при компактности и коротком времени проведения максимальное количество информативных показателей; высокий профессиональный уровень проведения обследования квалифицированными специалистами: недопустимость передачи диагностических методик родителям для самостоятельного обследования ребёнка; конфиденциальность результатов обследования: другим педагогам и родителям результаты обследования, при необходимости, представляются в виде рекомендаций, разработанных на основе полученных данных 4.5. Данные педагогического мониторинга вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 4.6. По результатам педагогического мониторинга, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития воспитанника в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 4.7. Педагогические работники сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и с выводами старшему воспитателю. 4.8. Старший воспитатель по воспитательно-образовательной работе на основании диагностических карт осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и 3 представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете о результатах мониторинга усвоения обучающимися образовательных программ за учебный год. 4.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета МБДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году. 4.11.Периодичность проведения педагогической диагностики: Педагогический мониторинг проводится во всех возрастных группах один раз в год (в апреле). 4.12. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи, психологи). 4.13. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей) 5.Документация 5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогического мониторинга) хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 5.2. Общие результаты педагогического мониторинга воспитанников (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях или в электронном виде в архиве методического кабинета 5 лет. 6. Заключительные положения 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом совете учреждения. 6.2. Положение действует до принятия нового, утвержденного заведующим. 4