1
1.5. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего
контроля (далее-Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) основной
образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права,
обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных
лиц МБДОУ.
1.6. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ.
1.7.
Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность МБДОУ.
1.8. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
1.9. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения
возможных
неблагоприятных
воздействий
на
развитие
детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Организация мониторинга.
3.1. Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и
годового плана МБДОУ.
Педагогический мониторинг проводится по пяти образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; художественно
эстетическое развитие;
физическое развитие.
3.2.Инструментарием для педагогического мониторинга являются диагностические
карты. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются
в виде диагностических карт.
3.3. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
3.4. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
оптимизации работы с группой детей.
2
4. Порядок проведения педагогической диагностики (мониторинга)
4.1. Педагогический мониторинг осуществляется в течение времени пребывания
воспитанника в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
4.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
беседа;
опрос;
анкетирование;
тестирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ.
4.3. Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
4.4.В основу разработки процедуры педагогического обследования детей лежат
следующие требования:
научная обоснованность выбора показателей для проведения диагностического
обследования;
тесная связь содержания диагностики с содержанием проводимого обучения;
учёт при подборе диагностических проб и заданий возрастных особенностей и зоны
ближайшего развития каждого ребёнка;
отбор для обследования методов, дающих при компактности и коротком времени
проведения максимальное количество информативных показателей;
высокий профессиональный уровень проведения обследования квалифицированными
специалистами: недопустимость передачи диагностических методик родителям для
самостоятельного обследования ребёнка;
конфиденциальность результатов обследования: другим педагогам и родителям
результаты обследования, при необходимости, представляются в виде рекомендаций,
разработанных на основе полученных данных
4.5. Данные педагогического мониторинга вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
4.6. По результатам педагогического мониторинга, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития воспитанника в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития.
4.7. Педагогические работники сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений и с
выводами старшему воспитателю.
4.8. Старший воспитатель по воспитательно-образовательной работе на основании
диагностических карт осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность
проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и
3
представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете о результатах
мониторинга усвоения обучающимися образовательных программ за учебный год.
4.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета МБДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.
4.11.Периодичность проведения педагогической диагностики: Педагогический
мониторинг проводится во всех возрастных группах один раз в год (в апреле).
4.12. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи, психологи).
4.13. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается
только с письменного согласия родителей (законных представителей)
5.Документация
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития обучающихся (педагогического мониторинга) хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
5.2.
Общие
результаты
педагогического
мониторинга
воспитанников
(диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных
носителях или в электронном виде в архиве методического кабинета 5 лет.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
педагогическом совете учреждения.
6.2. Положение действует до принятия нового, утвержденного заведующим.
4