Положение о текущем контроле (мониторинге)

1

1.5. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего
контроля (далее-Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) основной
образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права,
обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных
лиц МБДОУ.
1.6. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ.
1.7.
Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность МБДОУ.
1.8. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
1.9. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения
возможных
неблагоприятных
воздействий
на
развитие
детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Организация мониторинга.
3.1. Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и
годового плана МБДОУ.
Педагогический мониторинг проводится по пяти образовательным областям:
 социально - коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие; художественно
 эстетическое развитие;
 физическое развитие.
3.2.Инструментарием для педагогического мониторинга являются диагностические
карты. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются
в виде диагностических карт.
3.3. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
3.4. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой детей.

2

4. Порядок проведения педагогической диагностики (мониторинга)
4.1. Педагогический мониторинг осуществляется в течение времени пребывания
воспитанника в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
4.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
4.3. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
4.4.В основу разработки процедуры педагогического обследования детей лежат
следующие требования:
 научная обоснованность выбора показателей для проведения диагностического
обследования;
 тесная связь содержания диагностики с содержанием проводимого обучения;
 учёт при подборе диагностических проб и заданий возрастных особенностей и зоны
ближайшего развития каждого ребёнка;
 отбор для обследования методов, дающих при компактности и коротком времени
проведения максимальное количество информативных показателей;
 высокий профессиональный уровень проведения обследования квалифицированными
специалистами: недопустимость передачи диагностических методик родителям для
самостоятельного обследования ребёнка;
 конфиденциальность результатов обследования: другим педагогам и родителям
результаты обследования, при необходимости, представляются в виде рекомендаций,
разработанных на основе полученных данных
4.5. Данные педагогического мониторинга вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
4.6. По результатам педагогического мониторинга, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития воспитанника в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития.
4.7. Педагогические работники сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений и с
выводами старшему воспитателю.
4.8. Старший воспитатель по воспитательно-образовательной работе на основании
диагностических карт осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность
проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и
3

представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете о результатах
мониторинга усвоения обучающимися образовательных программ за учебный год.
4.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета МБДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.
4.11.Периодичность проведения педагогической диагностики: Педагогический
мониторинг проводится во всех возрастных группах один раз в год (в апреле).
4.12. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи, психологи).
4.13. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается
только с письменного согласия родителей (законных представителей)

5.Документация
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития обучающихся (педагогического мониторинга) хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
5.2.
Общие
результаты
педагогического
мониторинга
воспитанников
(диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных
носителях или в электронном виде в архиве методического кабинета 5 лет.

6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
педагогическом совете учреждения.
6.2. Положение действует до принятия нового, утвержденного заведующим.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 949 350 49 38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».